Санкт-Петербург:

+7 (812) 454 69 19

ул. Заневский пост, д. 3, стр. 1

Москва:

+7 (495) 739 42 79

ул. Щербаковская, д. 3, оф. 603

0

Мировое фри-фло и золотое время

11.11.2015
Голод не тетка

Мы, конечно, с советских времен закалены дефицитом, те, кто старше 30 помнят и очереди в магазины, и карточки, и массу странностей, не возможных в текущее время. Именно слово дефицит сделало мое поколение жадным до всего. Мы, как больные или отмороженные, покупаем не один, а два, три телевизора, телефона, куртки на зиму, так как в нас вбили ощущение, что завтра все – война. У моей мамы это еще более отчетливо. Мы храним дома крупы мешками, химию на полгода вперед, и я не удивляюсь, находя у мамули дома бумагу «54 метра», еще ту самую. Маму готовили к холодной войне, у нас даже аптечка была на случай химической атаки, и будете смеяться, дома был комбинезон химзащиты.

Глупо – сейчас, а в детстве было не до смеха. Страна была в новом, и далеко не радужном режиме. Не было ничего кроме образования, слухов, зависти и злобы. А сейчас…, сейчас есть просто все и много. Но чувство алчности не пропало, на нем собственно и построен первый постулат всех фри-фло – бери, пока влезает в тарелку. Копнем историю русского ресторанного рынка с разбора самого слова. Словосочетание фри-фло или free flow означает свободное перемещение. Но у нас, во-первых, в ресторанах это означало свободный подход. Так родились Елки-Палки. Это грандиозная сеть 90-х покорила сердца столичных гостей, так как можно было не есть, а жрать столько, сколько ты мог унести за раз на одной тарелке. Но мы величали эту систему иначе – ТЕЛЕГА. Потом уже мы заучили модное слово салат-бар, и уже потом то самое волшебное «свободное течение». Елки-Палки дали рынку целую плеяду копий, это и Му-му, и Дрова, и Елки-Палки по, и Малахит, и Сандей.

В середине 90-х-2000-х Прибалтика, и без того свободолюбивая эгоцентричная хулиганка, рванула в Европу, и открыла нам двери через себя в Европу. И мы узнали концепт LIDO. Принцип-то тот же, вот только это уже далеко была не одна большая телега, а 8-10 различных островов, на которых от салата до компота ты брал сам.

Вот только в обычной столовой ты стоял, как в композиции Pink Floid «THE WALL», поглощая от полногрудых кухонщиц какой-то борщ и что «Бог послал» на второе. И выбор был «монопенистым». А в LIDO от выбора кипели мозг и желудок, и при этом не болел кошель. И LIDO ворвалось к нам в Москву в виде проекта ГРАБЛИ. Роскошная, узнаваемая домашняя еда, пирожки, кисели и все это в открытом доступе. Проект стал настолько успешным, что его копировали и столовые, и отели, и кейтеринг, и даже рестораны. Принцип был прост – ты входишь и собираешь на поднос все, что душе угодно.

Твое брожение заканчивается на кассе, где ты оплачиваешь все и выбираешь напиток, который можешь по чеку отоварить в баре в самом зале. Но пришел кризис 2008 года, и в него вместо увеличения трафика, как в водоворот полетела вся индустрия, сметая «Винегрет-кафе», «Мандарин и утка», «Малахит», «Сандей» и массу аналогичных заведений. Просел и кейтеринг CORREAS, Корпус групп и Sodexo. А потеряв нужную проходимость, данные концепты сами еще как-то волокли ноги, а вот фабрики кухонь, построенные под них, становились обузой. И все «полетело в тартарары». Однако, малая часть концепций с вкусным и ярким лицом приобрела неожиданный успех. Да еще какой успех. Просто Бинго!!! Просто золотым дном стали единовременно проекты кулинарий «Братья Караваевы», «Бабетто» и «Обед-Буфет», где последняя концепция, несмотря на трясущую всю страну сложное время запретов на продукты и «пред/постсиндромное» истеричное состояние, просто сотрясла обе столицы.

Директор московского филиала ООО «Технофлот» Буняков Роман Анатольевич
Вернуться ко всем новостям